Маятник для Путина: что сулит новая избирательная реформа

  • 20:01, 14-июл-2019
  • Новости без фото (кратко)
  • Novosti-Dny
  • 0

Информационное агентство Bloomberg на днях сообщило: в качестве одного из способов обеспечить решение проблемы-2024 в Кремле обсуждается реформа избирательного законодательства. Изменения правил игры на выборах Госдумы в 2021 году должны гарантировать подчиненный парламент и обеспечить принятие неких важных законов, призванных продлить правление Владимира Путина, говорится в статье. Ради этого в условиях снижающихся рейтингов «Единой России» и власти в целом предполагается сократить с нынешних 50% до 25% долю депутатов Госдумы, избираемых по партийным спискам. Остальные 75% депутатов будут избираться по одномандатным округам. Представители «партии власти» при таком раскладе смогут пойти как самовыдвиженцы, задурить голову избирателям, а уж потом, получив мандат при негласной поддержке административного ресурса, показать, чьи они люди...


Маятник для Путина: что сулит новая избирательная реформа

С такой Думой 2024 год не страшен. Фото: duma.gov.ru

Пока решение на самом верху не принято и не озвучено, едва ли кто рискнет открыто подтвердить или опровергнуть реальность данного сценария. Но ничего удивительного в нем нет: за последние 15 лет Кремль неоднократно перекраивал избирательное законодательство, руководствуясь своими тактическими интересами, один из которых — обеспечение полного контроля над механизмом законодательного оформления его политической воли. То есть над парламентом.



Наша Конституция ограничивает численность Госдумы (450 человек) и срок ее полномочий (5 лет), а порядок выборов депутатов предписывает устанавливать федеральным законом, для принятия которого достаточно 226 голосов депутатов. Чтобы сделать былью внесение поправок в большинство статей Конституции, хватит и 301 голоса «за». Сейчас у «Единой России» 343 из 450 мандатов, то есть при наличии сильного желания Кремля принять она может ЛЮБОЙ закон.



Первые 4 постсоветские Думы избирались по принципу «50% депутатов по партийным спискам, то есть по пропорциональной системе, а 50% — по одномандатным округам». Но к 2005 году под дымовой завесой бесланской трагедии провели масштабную политическую реформу, при этом правила выборов Госдумы изменили — и все 450 депутатов стали избираться по партийным спискам. Работать с парламентом Администрации Президента стало намного проще: достаточно было держать под приглядом руководство крупнейших российских партий.



В декабре 2003 года, когда упраздняли одномандатников, представитель президента, тогдашний глава Центризбиркома Александр Вешняков говорил в Госдуме: полностью пропорциональная система выборов «сможет в большей степени... стимулировать процесс формирования сильных партий, а также повысить их ответственность перед избирателями». «Одномандатники зациклены на региональных интересах, они зачастую безответственны, врут избирателям, обещая им с три короба, финансируются не всегда чистым капиталом, да что там — сами порой являются людьми с сомнительным прошлым и настоящим!» — говорили единороссы и члены фракции ЛДПР, голосовавшие «за».



В 2007 году «ЕР» на выборах впервые добилась конституционного большинства голосов в Думе (315 мест). Но уже выборы 2011 года показали, что гарантий полного контроля над парламентом и чисто пропорциональная система больше не дает: «ЕР» получила лишь простое большинство голосов в Думе. Да еще на улицы крупных городов вышли возмущенные фальсификациями люди...



И вот в 2014 году прежние правила, сурово раскритикованные 10 лет назад, вернулись. Правда, их дополнили разнообразными фильтрами, позволяющими отсекать от участия в выборах нежелательных с точки зрения власти кандидатов. На выборах 2016 года 203 из 343 мандатов единороссы получили в округах, где многие одномандатники шли как самовыдвиженцы.



Когда закон о возвращении одномандатников принимался, нынешний зампредседателя Центризбиркома, тогда — депутат от «ЕР» Николай Булаев, так объяснял необходимость перемен: «Мы на самом деле хотели выстроить политическую систему, хотели, чтобы она окрепла» — и она окрепла, а теперь «избиратель ждет, чтобы власть стала к нему ближе, он хочет поздороваться с депутатом, потрогать за плечо, прийти к нему, к своему депутату, посмотреть ему в глаза и задать вопрос о том, что обещал и что сделал».



Крепка ли российская политическая система? И много ли у нас законодателей и политиков, к которым можно прийти и прямо спросить, что они сделали из обещанного?



Интересно, как будут нам, если что, объяснять необходимость новой избирательной реформы. Каким общественным запросом.


Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....