"Кольцевые гонки - это о скрипках: фальшивить вообще нельзя"
- 04:04, 25-июн-2019
- Новости без фото (кратко)
- Edgarpo
- 0
Российский гонщик Андрей Севастьянов уже долгое время находится в автоспорте и проделал в нем путь от картинга до руководителя команды. Сейчас он продолжает выступать сам, руководит гоночной командой B-Tuning Pro Racing Team и вспоминает основные этапы своей карьеры.
- Как вы изначально оказались в автоспорте?
- Как и большинство детей в Советском Союзе, интересовался техникой. Благодаря своему папе Севастьянову Александру, попал в Дворец юных техников города Измаил, там, где я родился, и под руководством своего первого тренера Тальдрика Артура Константиновича впервые попробовал поехать на карте.
В 1991 году поступил в Институт физической культуры и спорта на кафедру авто/мото спорта.
Бессменный руководитель кафедры автоспорта Эрнест Сергеевич Цыганков, ему сейчас уже 83 года, он до сих пор преподает, именно он является основоположником системы подготовки спортсменов по авто и мото спорту в СССР. В институте получил фундаментальные знания по тому, как готовиться к соревнованиям, как выступать, как определять результат, какие возможности у атлета и как их развивать.
Я поступил в институт, учился в академии, а заканчивал уже университет. Обучение заняло у меня продолжительное время, потому что я был все время на сборах, тренировках, участвовал в соревнованиях и постоянно выбивался из учебного плана, но отказаться от соревнований не мог. Я один из немногих, кто на дневном курсе получал знания 14 лет и меня не отчислили (учился с 1991 по 2005 год). Еще до поступления в институт я попал в гоночную команду Автокомбината №1, где сначала проходил практику механиком (мое первое образование техническое, для того чтобы разобраться в технике я выучился на слесаря по ремонту автомобилей), потом стал выступать в роли штурмана, в классическом ралли на автомобиле «Волга». Там же, в команде автокомбината я попробовал свои силы в гонках на Формуле-1300 (Эстония-21), стал серебряным призером города Москвы. Гонки проводились на Воробьевых горах между зданием Университета и смотровой площадкой. Моим первым менеджером стал старший брат Александр, он помог мне сначала с поиском партнеров для выступления на формуле, потом на кузовной машине. Он вообще всегда рядом и помогает во всех вопросах, настоящий старший брат.
- Как удавалось безболезненно менять дисциплины, от ралли до кольцевых гонок?
- Во всем должна быть система. Сначала надо научиться доезжать до финиша. Научился доезжать до финиша, делай следующий шаг- стремись занимать призовые места. Но так как я довольно рано и эффективно начал выступать, в том смысле рано, что мне не пришлось 20 лет биться за какой-то результат, я уже в 19 лет, благодаря слаженной работе большого коллектива, стал 2-х кратным чемпионом страны по ралли, и этот результат, в таком молодом возрасте, за 20 с лишним лет так никто и не побил.
В кольцевых гонках мне нравится, что ты не находишь себе никаких оправданий, например, что у другого были какие-то другие колеса. Мы выступаем на шинах одного производителя, на одном топливе, мы выступаем в один день, мы едем в одном заезде, по одной трассе. Это очная борьба, как в бассейне, кто первый доплыл до бортика – тот победитель. Нет никаких оправданий, что ты ехал в темноте или у кого-то было другое покрытие, все очень честно и наглядно. Особенно когда начинается дождь и тебе даже супермощные моторы не помогут, так как между дорогой и автомобилем главным фактором является твое мастерство управления автомобилем.
- Ближе все-таки ралли или кольцевые гонки?
- Кольцевые, потому что гонки они такие многогранные. Кто-то ездит по льду, кто-то ездит марафоны, кто-то выступает на мотоциклах. Если приравнять это к музыке, то моторные виды спорта – большой оркестр.
Кольцевые гонки – это конкретно о скрипках. Фальшивить вообще нельзя, никогда. Сразу видно, что ты где-то промахнулся. Круг длиной 4000 метров 8 соперников в разминке могут проехать с точностью 0,3 сек. Плотность результатов бешенная. В ралли немного иначе. Бывает: кто-то утром стартовал, кто-то в обед, покрытие все время меняется, кому-то солнце на закате светит в глаза. Мне же хочется чистого результата, когда ты один на один. Есть ты, и есть равные возможности у твоих соперников. Здесь значительно сложнее выиграть, но и призовое шампанское намного слаще))
Это не просто самовыражение, просто ты понимаешь, что есть победа, и честный результат, и ничто другое не повлияло на твою скорость. Все едут по одной трассе, в одинаковых условиях, и поэтому победа ценнее. Чистый результат. Круто осознавать, что ты в этой гонке лучший. Но не расслабляемся и готовимся к следующим соревнованиям. Есть хорошая фраза «самолюбование убьет воина»
Ну и плюсом является то, что зрители могут увидеть все соревнование полностью, находясь на трибунах, вся картинка перед тобой разворачивается, а сейчас еще и On Line трансляции начались, можно из любой точки планеты смотреть за развивающимися событиями на трассе. Болельщики сопереживают, поддерживают, ну и радуются вместе с тобой. Они видят все от старта до финиша.
- Почему была создана своя команда?
- Не мог найти для себя решений по качественному обслуживанию. Ну и нужна была гарантия в надежности техники. Не хотел сходить с дистанции из-за чьей-то вины, да и виноватых искать не собирался. Всегда хотелось чего-то лучше, всегда хотелось чего-то добавить, доработать, сделать работу команды еще лучше. Если вы знаете, что хотите носить, и какую именно красивую одежду, вы будете постоянно хотеть внести правки, и в конце концов, сделаете свое ателье и станете модельером.
Эксплуатируя технику, я хотел на 100% знать, что она соответствует техническим требованиям, ( в чемпионате страны они крайне строгие), что механик не ошибся. Не то, чтобы он умышленно что-то сделал, а может он правила не до конца дочитал, и когда ты приедешь на финиш, выяснится, что у тебя колеса или тормоза не соответствуют стандартам. Чтобы исключить все помарки, надо сделать самому, а потом еще несколько раз проверить. При условии, что ты планируешь стать чемпионом. Надо перестать перекладывать ответственность на других.
- Что удалось, что впереди?
- Мы принимаем участие в кольцевых гонках – это то, чем мы занимаемся профессионально и давно. За последние 5 лет мы с командой заняли более 210 призовых мест – это очень существенно. Порядка 40 раз в год мы стоим на подиуме и получаем награду за результат. Это не финансовые призы, а признание в том, что ты делаешь свою работу лучше других. Продолжаем сами выступать. Кроме этого мы с Антоном Захаровым занимаемся подготовкой молодых пилотов. Именно они будут побеждать в ближайшие годы. Мы передаем им свои знания и бесценный опыт.
Комментарии (0)