Підвішена інтеграція. Доля Білорусі буде поставлена на дорожню карту - «Спорт»

  • 12:03, 09-июл-2019
  • Украина / Спорт
  • Лада
  • 0

Підвішена інтеграція. Доля Білорусі буде поставлена на дорожню карту - «Спорт»

Так, белорусам наверняка есть над чем работать в отношении качества продукции. Но ситуация, когда за политического обострения между Москвой и Тбилиси Россельхознадзор немедленно объявляет грузинское вино плохим, заставляет с иронией относиться к заверениям в беспристрастности этой инстанции. И предполагать, что ее суровость в отношении белорусского молока, мяса и другого продовольствия во многом является «воспитательным» мероприятием. Москва сейчас жестко работает с Минском по ряду параметров, побуждая к большей уступчивости в вопросе «углубления интеграции».


Предполагалось, что премьеры Сергей Румас и Дмитрий Медведев расставят точки над «и» 21 июня в Минске. Но по итогам их переговоров было объявлено, что загадочную дорожную карту (или набор дорожных карт по секторам экономики, как сказал Румас) согласуют ближе к ноябрю. Причем, как отметил Медведев, самые сложные вопросы интеграционного повестки дня оставлены президентам.


Минск медлит, пытается отбиться от неудобных положений, предусмотренных российской версии апгрейда Союзного государства. Но в руках Кремля нефть, газ, кредиты. Ну, и беспристрастный Россельхознадзор свою ложку дегтя добавит, чтобы белорусскому союзнику жизнь сплошным медом не казалось.


Москва делает так, чтобы это далось Минске в копеечку. В частности, перенос согласования дорожной карты (или карт) на ноябрь означает, что Беларусь может не получить к тому времени кредитов. Речь идет о межгосударственный кредит в 600 миллионов долларов и транш в 200 миллионов долларов кредита Евразийского фонда стабилизации и развития.


Тем временем Беларуси нужно рассчитываться с внешними долгами и при этом по возможности не тратить золотовалютные резервы.


Также, судя по высказываниям уважаемых московских чиновников, пока не будет рассматриваться вопрос компенсации последствий российского налогового маневра, в результате которого за пять месяцев белорусская экономика потеряла около 130 миллионов долларов. Такими темпами за год набежит более 300 миллионов.


Так, бюджет нынешнего года сверстан без расчета на компенсацию этих потерь. То есть финансы не треснут. Но белорусов родная власть прижмет со всех сторон. Ну, и топливо на внутреннем рынке однозначно будет дорожать. Без этого НПЗ не сведут концы с концами. Ведь они перерабатывают все более дорогую нефть и к тому же пустили уйму денег на модернизацию.


Выяснилось, что и компенсации за грязную нефть белорусы в нынешнем году не получат. Российской стороне ни к чему спешить, ей выгодно потянуть время и сбить цену вопроса. И не факт, что в результате российские подсчеты совпадут с белорусскими. Тот же министр энергетики РФ Новак предположил, что общая (то есть не только Беларуси, а всем пострадавшим) сумма компенсации ущерба от загрязнения нефти в «Дружбе» будет менее 100 млн долларов. Лукашенко же ранее оценил ущерб одной только Беларуси в сотни миллионов долларов.


Далее, пока подвешенный вопрос «углубленной интеграции», Минске трудно будет договариваться и о приемлемой цене газа с 2020 года. Ведь для Москвы это тоже рычаг давления. Хотите газ дешевле - не уклоняйтесь от наших предложений по апгрейду союзного договора.


Лукашенко крайне невыгодно, что весь этот удручающий сюжет закручивается перед выборами. Чтобы президентская кампания в следующем году прошла более-менее комфортно, пожалуй, нужно было бы до конца нынешнего года подписать с Москвой эту чертову дорожную карту или как там будет называться итоговый документ.


И вероятно, что в каком-то слегка редуцированном усилиями Минская виде документ будет подписан. При этом белорусское руководство будет рассуждать как легендарный Ходжа Насреддин, который за большие деньги пообещал падишаху научить своего осла говорить. Правда, там был срок 20 лет («или ишак умрет, или падишах»), а здесь будет года три-четыре.


И Москва, скорее всего, жестко свяжет подпитки белорусской экономики с выполнением дорожной карты.


На днях белорусский посол Владимир Семашко говорил о двух возможных механизмах компенсации за налоговый маневр «как в виде межбюджетных трансферов, так и в виде изменения формулы цены нефти, внесения в нее специальной скидки».


Минске был бы удобнее второй вариант, но Москва, если дойдет до дела, будет настаивать на первом. Потому что трансферты - более прозрачная схема. И потом, деньги проще придержать, если союзник поведет себя нехорошо с точки зрения Москвы.


В принципе, это ее новая стратегия: от всевозможных льгот, преференций и скидок переходить к прямой межбюджетной поддержки, поскольку она позволяет надежнее держать союзника на крючке. Давать транш только за хорошее поведение. А иначе - ходите голодные.


Таким образом, белорусское руководство будет вынуждено все время бежать за очередной морковкой узким коридором, определенным дорожной картой «углубленной интеграции».


Белорусские новости , Беларусь


Александр КЛАСЬКОВСЬКИЙ


(Материал публикуется с сокращениями)

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....