170 человек и «Полина». Как прокладывают станцию БКЛ «Проспект Вернадского» - «Происшествия»
- 04:20, 08-июл-2019
- Происшествия и криминал
- Young
- 0
Развитие транспортной инфраструктуры – часть концепции программы «Мой район».
Знаковый объект. У метро «Проспект Вернадского» появится необычное здание
Папины дочки
А проходческий щит уже стартанул в сторону другой станции – «Улицы Новаторов». К слову, все пять щитов по метростроевской традиции названы женскими именами. Они произведены в Китае и названы в честь героинь популярного там российского сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария».
Вообще, строительство тоннелей – дело сложное, ведь во время проходки тоннеля нужно одновременно вывозить грунт, монтировать блоки, заливать раствором зазор между обделкой и породой, чтобы не было пустот.
На глубине 70–80 метров попадается голубая глина. «Такая глина пролежала там несколько миллионов лет, – признаётся Михаил. – Но чаще встречается обычная твёрдая. У одного проходчика ребёнок занимался скульптурой, так он искал как раз такую глину, дома размачивал, и ребёнок работал. Говорил, поделки получались идеально».
Продвинутые техлогии
Михаил Овчинников строит московское метро всю жизнь. «Чкаловская», второй выход «ВДНХ», «Аннино», «Сретенский бульвар», «Марьино» – и это ещё не весь список. «Сейчас технологии строительства метро продвинулись вперед, – рассказывает он. – Раньше при строительстве подобной неглубокой станции разрабатывали котлованы, прокладывали сверху трассу. А сегодня, не напрягая жителей шумом, под землёй проходит щит – и всё».
Кстати, на выезде со строительной площадки колёса техники моют из шланга: в город грязными выезжать нельзя, иначе огромного штрафа не избежать! Как только закончится строительство станции, территорию вокруг будут благоустраивать – это обязательное условие для ввода в эксплуатацию. С действующей станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии для пересадки на Большое кольцо метро построят подземный переход. А пользоваться станцией будут до 350 тыс. человек в сутки.
«На Лобачевского, 2, нужен подземный переход»
– Я считаю, что метро – это самый удобный вид транспорта. И многие мои знакомые с нетерпением ждут открытия новой станции. Конечно, те, кто живёт на Удальцова, сейчас испытывают некоторые неудобства из-за строительства. Но это временно. Надо просто потерпеть.
Замечу, что в последнее время с транспортом у нас вообще стало намного лучше. Очень хорошо идёт процесс, думаю, он не будет останавливаться и дальше. Например, автобусы по Ленинскому стали отлично ходить. Появились выделенные полосы, которые теперь и по выходным работают. Так что люди больше стали ими пользоваться. Единственное – хотелось бы, чтобы возле нашего дома на Лобачевского, 2, сделали подземный переход (сейчас наземный) или осветили и установили «лежачего полицейского», чтобы машины притормаживали. Здесь опасно переходить дорогу.
Среда обитания. Как изменится район Проспект Вернадского?
Подробнее
«Я буду экономить полчаса ежедневно»
– Я считаю, что Большая кольцевая линия – это очень интересный проект. Посмотрел по схеме: только когда соединят всего две станции – «Проспект Вернадского» с «Мичуринским проспектом», – у нас откроются большие возможности. Можно будет, не заезжая в центр, по этому Большому кольцу намного быстрее доехать в другой район. Я вообще предпочитаю в городе передвигаться на метро. А с появлением новых станций будем экономить ещё до получаса времени. Ведь нам не придётся ездить в центр только для того, чтобы пересесть на другую ветку. К тому же в рамках новой программы «Мой район» обещают благоустроить территорию возле новых станций. Так что наш район, и так привлекающий немалое число людей, с каждым годом становится всё лучше.
Комментарии (0)