Кредит доверия Люка Бессона. Режиссер, который снимает по-американски - «Происшествия»

  • 03:30, 18-мар-2019
  • Происшествия и криминал
  • Алевтина
  • 0

18 марта исполняется 60 лет Люку Бессону — французскому кинематографисту с культовыми фильмами и американским взглядом на кино.





Французский взрывной: 10 самых «адреналиновых» фильмов Люка Бессона


Боевики Бессона



В 90-е Люк Бессон полностью посвятил боевикам. Начал он, правда, еще в 1990-м, когда выпустил «Никиту» — фильм об убийце под прикрытием, который потом превратился в целую франшизу (был снят американский ремейк и канадский сериал). В 1994-м вышел не менее знаменитый «Леон».



Этот боевик о профессиональном киллере, который вынужден воспитывать девочку-подростка не только хорошо заработал в прокате. Фильм сделал звездами Жака Рено и совсем юную Натали Портман, а заодно подтвердил реноме самого режиссера как крепкого профессионала, способного делать коммерческое кино. Ну а высокое место во всяких рейтингах «лучших фильмов» стало просто приятным бонусом.



Ну а «Пятый элемент» стал просто образцом того, как надо снимать фантастический боевик. Причин успеха много. Тут и выдающийся актерский состав — Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдмен, Иэн Холм и Крис Такер, и безумно огромный по европейским меркам бюджет ($90 млн), и вполне роскошные спецэффекты, и куча моментов, которые потом цитировали все, кому не лень («Лилу Даллас, мульти-паспорт»). И сборы — сборы тоже были огромными для фильма, снятого во Франции (почти $250 млн).


Лилу, Корбен и мультипаспорт. 10 вопросов о «Пятом элементе»
Подробнее


«Кто-нибудь ещё хочет вести переговоры?»



«Пятый элемент» привел к неожиданным последствиям. Люк Бессон стал гуру французского массового кино, авторитетней его там не было никого. Свой статус он подтвердил работой над еще одним коммерческим проектом — франшизой «Такси», но там он был лишь сценаристом и продюсером. А к режиссуре Бессон в последующие годы если и возвращался, то лишь в интересных лично ему фильмах (например, он снял «Артур и минипуты» в 2006-м).



Впрочем, продюсерская биография Бессона тоже внушает уважение. «Васаби», «Перевозчик» с Джейсоном Стейтемом, «Заложница» с Лиамом Нисоном, «Хитмэн».



«Переговоров» с Бессоном уже никто не вел. Фактически он сам решал, что стоит снимать, а что имеет смысл положить на полку. Даже его возвращение в режиссерскую ипостась — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон — получилось поистине триумфальном; правда, не за счет отзывов критиков, а благодаря сборам ($463 млн во всем мире).



Бессону стало можно все. Например, потратить почти $200 млн на амбициозную экранизацию комикса «Валериан и город тысячи планет» и собрать в прокате лишь немногим больше затраченной суммы ($225 млн). Конечно, вряд ли этот провал как-то повлияет на уже имеющийся у Бессона кредит доверия, но, возможно, ему следует быть осторожней с желаниями. Хотя, по слухам, всю затею с «Валерианом» оплатил не он, а французское правительство — в конце концов, небольшие убытки в случае такого огромного кинопредприятия, каким сейчас является Люк Бессон, вполне допустимы.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....