Аншлага не случилось. Как на родине Нуреева приняли фильм Файнса о нём - «Политика»

  • 12:59, 21-апр-2019
  • Политика
  • Edgarpo
  • 0

Премьера картины британского режиссера «Нуреев. Белый ворон» состоялась в России 20 апреля. Корреспондент UFA.AIF.RU посмотрел фильм вместе с двоюродной сестрой великого танцовщика.




«Какой ему памятник!» Почему в родной Уфе Нуреев до сих пор в опале?
Подробнее


Гораздо больше эмоций просмотр вызвал у родственницы Нуреева – двоюродной сестры по отцу Амины Галиакбаровой. В детстве они часто проводили время вместе, когда мама Рудольфа привозила детей из Уфы в деревню Асаново в Кушнаренковском районе, где жили родственники. По словам Амины Мустафиновны, Рудик танцевал с детства.



«Он маленький приезжал к нам. И все время плясал. Башкирские танцы, в основном. Говорят, старшая сестра Роза его учила понемногу, - вспоминает она. – Он был другой, не похожий на всех остальных в нашей семье. Ведь никто, кроме него, у нас никогда не танцевал.



Увидев на экране Олега Ивенко в роли танцовщика, Амина Мустафиновна не удержалась от реплики: «Красивый парень. Но далеко не Рудик. Он такой – один. Единственный». А образы мамы и папы Рудольфа отторжения не вызвали. Но смутил эпизод, в котором отец вывозит и оставляет сына в лесу возле костра.



«Такого не было. Это уже фантазии режиссера, - уверена она. – А вот показанная нищета – это правда. И то, как мама зимой ходила пешком в деревню за продуктами, – тоже было».



В целом фильм Амине Мустафиновне понравился.



«Я ощутила эту боль, которую переживал Рудик, - говорит она. - Это очень тяжело. Вы заметили, что в фильме он почти никогда не улыбается и не смеется. Так и было, наверное. Кто как отзывается сейчас о нем, но я считаю, что он правильно сделал, оставшись там. Его бы здесь просто убили. Это была борьба за жизнь. Но мать, конечно, страдала сильно. Она всегда говорила, что хотела хотя бы глазком его увидеть перед смертью. Говорят, когда он приехал попрощаться с ней, находящейся при смерти, – она не узнала его. Нет, узнала она, не могла не узнать. Часто слышу, что он будто уехал и тут же забыл о семье. Неправда. Через актеров, друзей он передавал матери деньги, подарки и даже шубу красивую отправлял. Он никогда о ней не забывал. Очень сильно ее любил».


«Летающий татарин». Русский танцовщик о съемках в фильме Файнса о Нуриеве
Подробнее


«Фильм рассчитан на подготовленного зрителя»



Заслуженный работник культуры Башкирии, журналист Нина Жиленко, проработавшая в уфимском театре оперы и балета 20 лет в литературном отделе, считает, что не являющемуся актером Олегу Ивенко не совсем удалась сцена в аэропорту.




«Свой фильм о достоянии всемирной культуры и искусства, об одном из величайших танцоров режиссер Райф Файнс решил проиллюстрировать в рамках одного эпизода, самого судьбоносного для Рудольфа, когда тот решил остаться во Франции 16 июня 1961 года, - говорит она. - Кинозритель наблюдает, как в картине время перемежается, есть обращение к детству танцора. Всё очень деликатно. Но художественное творение уязвимо. Оно не всегда органично и это мешает. Неподготовленный зритель может не знать, почему женщина рожает в вагоне поезда. Всё потому, что на девятом месяце беременности Фарида вместе с тремя дочками из Кушнаренковского района едет во Владивосток, к мужу, и Рудик появляется на свет недалеко от озера Байкал.



Или сцена в квартире ленинградцев Романковых, где собирался весь цвет ленинградской интеллигенции: поэты, писатели, композиторы, художники. В фильме показали, что юный Рудик единожды пришёл в гости к Любови Романковой, дочери проректора политеха. А вот дух тех посиделок, к сожалению, не передан, тем более, там он был завсегдатаем. Кстати, квартира воссоздана до мельчайших подробностей: фотографии в рамках, мебель, акварели хозяина дома, словом, весь антураж, но съёмки происходили в Белграде. В общем, в картине многое рассчитано на подготовленного зрителя.


«Фильм не о Нурееве, а о Рэйфе Файнсе». Эксперт о премьере «Белого ворона»
Подробнее


Рудольфа сыграл великолепный танцор современности Олег Ивенко. Он, конечно, большой молодец, но он не актёр. Поэтому сцена, когда Нурееву сообщают в аэропорту, что он летит в Москву выступать на правительственном концерте (а в это время вся труппа вылетает в Лондон – ред.) выглядит менее драматично. События, происходившие тогда в аэропорту Ле Бурж, расписаны экспертами по минутам. Балерина Алла Осипенко, которую в картине играет Анастасия Меськова, вспоминала, как он сначала позеленел, побледнел, потом посинел, весь задрожал, из глаз брызнули слёзы. В общем, у Олега в этой сцене, наверно, не хватило актёрского арсенала передать весь драматизм и ужас происходящего.



Считаю, что самый удачный образ у матери Фариды, хотя Равшана Куркова сыграла её практически бессловесно».



Премьера фильма «Белый ворон» состоялась в 2018 году на Берлинском фестивале, после которого номинировался на несколько престижных наград. Показ в Токио принёс картине награду «За выдающийся вклад в искусство».




Справка

В Башкирском театре оперы и балета создан единственный в мире музей Рудольфа Нуреева. Танцор ещё при жизни создал два фонда в помощь молодым дарованиям: один в Америке, другой в Англии. В 2008 году британский фонд передал музею 200 артефактов, связанных с его жизнью и деятельностью: несколько сценических костюмов, афиши, фотографии, буклеты, предметы грима.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....