Транзитная дилемма. Почему без российского газа ГТС Украины ждет крах - «Политика»

  • 18:38, 25-мар-2019
  • Политика
  • Stanley
  • 0

Газовый конфликт России с Украиной

С потерей внушительного объема прокачки российского газа через Украину Киев недосчитается транзитных доходов. Обслуживание газотранспортной системы страны может перестать быть рентабельным.




Маршрут газопровода «Северный поток – 2». Инфографика
Подробнее


При этом при снижении объемов транзита газа из РФ просто так заморозить газотранспортную систему не получится — она должна функционировать, чтобы население получало топливо. А это расходы, которые при сокращении доходов от транзита будут для бюджета чувствительными.



По подсчетам британской аналитической компании Mott MacDonald, минимальная стоимость обслуживания украинской ГТС при текущих объемах прокачки газа составляет 200 — 300 миллионов долларов в год.



«Из 3 миллиардов (долларов транзитных доходов в настоящее время — ред.) найти 300 миллионов математически абсолютно можно. Поэтому с точки зрения окупаемости, с точки зрения самодостаточности, при текущем уровне доходов это является самодостаточным и финансово стабильным бизнесом», — заявлял Андрей Коболев в эфире телеканала «Прямой».



ГТС интересна только с российским газом



Но западные инвесторы «самодостаточный» и «финансово стабильный бизнес» в лице украинской ГТС не оценили. В 2014 году на Украине был принят закон о реформировании газотранспортной системы для допуска инвесторов из Евросоюза и США (участие России в покупке доли газотранспортной системы даже не обсуждалось). «Нафтогаз» обещал, что к 2020 году в стране будет новый оператор системы, который займется управлением ГТС. Но американские или европейские инвесторы к газотранспортной системе интереса так и не проявили.






«План Б» по-украински. Киев решил, как будет жить без транзита газа из РФ
В «Нафтогазе» связывают это с высокой стоимостью ГТС — порядка 14 миллиардов долларов. При этом аудиторско-консалтинговая компания Ernst&Young оценила ее в 11,9 миллиарда долларов. Иностранным партнерам Киев хотел бы продать долю в 49% за 7 миллиардов долларов. Но даже если Украине удастся продать долю за эти деньги, в нее еще нужно вложить около 5 миллиардов на модернизацию. То есть в сумме вложения составят 12 миллиардов. Для понимания: стоимость строительства всего «Северного потока-2» составляет порядка 11 миллиардов долларов. Не говоря о том, что новый газопровод позволит Европе экономить на транзите.

«Украинская ГТС в последние годы разрушается все стремительнее, инженерный аудит технического состояния системы отсутствует, инвестиций в модернизацию нет, объем транзита снижается, что негативно отражается на состоянии сети, риски возникновения аварийности растут. Желающих приобрести такой сомнительный актив, да еще за такую высокую цену, естественно, не находится», — подчеркивает первый вице-президент Российского союза инженеров, к.э.н. Иван Андриевский.



Эксперт добавляет, что отдельные участки сети недавно модернизировались, но сделано это было за кредитные деньги.



И надо понимать, что Киев не дождется денег от иностранцев, пока последние не будут уверены в дальнейших взаимоотношениях «Нафтогаза» с «Газпромом». Сложно представить функционирование украинской ГТС без российского газа.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....