Волшебный шлейф. Как правильно выбирать и носить парфюм? - «Политика»
- 00:49, 10-янв-2019
- Политика
- Ярослав
- 0
Многие женщины мечтают о том, чтобы за ними тянулся приятный шлейф духов. Однако как оставлять за собой благоухание, а не навязчивый запах – не совсем понятно.
Новая жизнь в 60 лет. Как бабушка трех внуков стала успешной фотомоделью
Подробнее
Парфюм для бабушек
– Есть зимние и летние ароматы. Получается, жара и холод как-то по-особому влияют на них?
– Разные температуры не влияют на аромат, только на скорость испарения молекулы. Под действием низкой температуры они медленнее испаряются. Другое дело, что в разные сезоны людям хочется разных запахов. Судя по статистике парфюмерных выставок, зимой очень любят тёплые, сладкие, гурманские (кофейно-шоколадные, имбирные, с алкогольными нотами) ароматы. Другими словами, всё то, что вызывает согревающие ассоциации.
Летом же хочется прохлады, поэтому зимние парфюмы в жаркий сезон неуместны. Весной люди тянутся к освежающим и цветочным ароматам, даже те, кто их особо не любит. А осенью выбирают тёплые, с нотками увядания. Видимо, мы неосознанно хотим соответствовать сезону, поэтому и начинает нравиться то, что раньше не привлекало. В этом смысле разделение на «летние» и «зимние», скорее помогает носить их в лучших условиях.
– Какие ароматы сегодня в моде?
– Сложно сказать, ведь не бывает так, чтобы всем нравилось одно и то же. Это дело вкуса. Недавно был пик моды на удовые ароматы (уд, или аквилярия – малоазиатское дерево, - прим. авт.), который даёт насыщенную древесную ноту. Но многим он категорически не нравится. При этом есть много других факторов – локальная мода, предпочтения, культурные и географические особенности. Какие-то ароматы нравятся и в Европе, и в Штатах, и в России. А какие-то хорошо идут лишь в одной стране. В советское время были парфюмерные фабрики в Москве и Ленинграде и свои отдельные школы. В столице предпочитали сладкие цветочные ароматы, амбру. В городе на Неве – белоцветочные, прохладные, горьковатые ароматы. Сейчас разница нивелировалась.
– А откуда популярность моноароматов, когда пахнет только чем-то одним – кофе, травой, водой?
– Сложные композиции поднадоели, а парфюмеры не стоят на месте. Для них это любование отдельным фрагментом. Некий посыл – полюбуйтесь, как прекрасен запах инжира в «сферическом вакууме». Раньше вы его встречали лишь в общем букете, а теперь можете рассмотреть отдельно. Думаю, эта любование нескоро уйдёт из моды.
– Считается, что сладкие запахи подходят молодым, а горьковатые надо носить в более зрелом возрасте. Откуда такое разделение?
– Правила ношения ароматов по возрастам и социальному положению формулировали еще в Викторианской Англии, когда парфюм наносили не на кожу, а на текстиль. С тех пор многое в нашей жизни поменялось. Даже понятие молодости. Сегодня – это девушка 30+, а в XIX веке её называли дамой бальзаковского возраста. Каждый сам для себя решает, хочет он соблюдать такие правила или нет. Возможно, такое разделение связано с личным восприятием. Например, аромат, который был популярен во времена бабушки или мамы, и которые они любят до сих пор, внучкам и дочерям будет казаться «возрастным». Кто знает, может быть, через 50-70 лет ваниль будет считаться «ароматом почтенного возраста».
Комментарии (0)