Правда ли, что эксплуатацию авто старше 5 лет запретят? | Обслуживание | Авто - «Политика»
- 20:30, 08-окт-2018
- Политика
- Млада
- 0
Почему возникли разговоры об этом?
Разговоры о запрете эксплуатации автомобилей старше определенного возраста ведутся в России не первый год. Они периодически возникают в обществе и в правительстве. Еще в 2009 году Минпромторг России предлагал внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправку, запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Об этом говорилось в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, и которая должна была начать действовать в 2012 году.
В 2015 году запретить эксплуатацию старых автомобилей предлагали и в Мосгордуме. В частности, глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова предлагала ограничить эксплуатацию автомобилей старше 15 лет. По ее мнению, машины старше 15 лет наносят вред экологии и часто небезопасны в эксплуатации.
Возможно ли принятие закона?
Принятие закона о запрете эксплуатации автомобилей старше пяти лет противоречит ст.35 Конституции РФ, в которой говорится, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. К тому же никто из владельцев таких транспортных средств не согласится бесплатно расстаться с машиной.
Статья по теме
Тормозят сами. Какие автомобили признаны самыми безопасными?
Какие есть альтернативы?
Властями уже был принят ряд мер по сокращению количества старых автомобилей на дорогах. С 2010 по 2014 год в стране действовала государственная программа по утилизации автомобилей старше 10 лет. Тогда автосалоны принимали старые машины, а их владельцы получали взамен скидку на новое авто номиналом 50 000 рублей.
Параллельно с программой по утилизации в 2012 году в России был введен утилизационный сбор. Благодаря ему количество ввозимых импортерами на территорию РФ подержанных автомобилей уменьшилось. С 1 апреля этого года ставки утилизационного налога были в очередной раз повышены. Для подержанных машин коэффициент вырос с 8,26 до 15,69. В среднем, чтобы привезти в Россию автомобиль старше пяти лет c двигателем 1.8 импортеру нужно заплатить сбор в размере более 300 тыс. рублей.
В числе проектов по сокращению количества старых автомобилей — увеличение транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО для таких транспортных средств. Однако, пока никаких постановлений об этом не принято, как и в отношении запрета на эксплуатацию транспортных средств старше 5 лет.
Комментарии (0)