Строго по расписанию. Обновлённый аэропорт Норильска принял первые самолеты - «Политика»

  • 08:04, 26-сен-2018
  • Политика
  • Molligan
  • 0

Статья из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 26/09/2018

Первые самолёты приняла обновлённая взлётно-посадочная полоса норильского аэродрома. Теперь она соответствует самым современным требованиям в области безопасности полётов.



Проблемный «пупок»



Если был бы издан какой-нибудь Таймырский букварь, то начинался бы он точно с истории Алыкеля - места, где расположена гавань самого северного промышленного мегаполиса страны.



По легенде аэропорт строили специально к приезду Никиты Хрущёва. И, несмотря на то что генсек в Норильске так и не побывал, взлётно-посадочную полосу положили в рекордные сроки - за полгода. Первый пассажирский самолёт Ил-18 приземлился здесь в 1964 году, а временным зданием аэровокзала служили два списанных вагона, установленных на одноимённой железнодорожной станции.
В 2008-м открыли новый пассажирский терминал. Его главное новшество быстро оценили пассажиры: теперь они могли напрямую проследовать из салона самолёта в тёплое здание аэровокзала и обратно. Для суровых условий Крайнего Севера это не просто вопрос комфорта.


Аэропорт Алыкель часто закрывали из-за неблагоприятных условий. И пассажиры могли сидеть в аэропортах страны в ожидании рейса на Норильск сутками и даже неделями. Подводили «слабые места» - сильный боковой ветер из-за неудачного расположения взлётно-посадочной полосы по отношению к розе ветров, а также «горб» на полосе, который именовали ещё норильским «пупком».



Беда в том, что ветер здесь дует справа и сбоку и поднимает на «пупке» позёмку. Слой достаточно плотный и достигает в высоту иногда более метра. Полоса прячется под ним, и на какой высоте надо выравнивать самолёт, знает, по выражению самих лётчиков, только опытная пилотская «задница».

Производители электронных симуляторов взлёта и посадки самолёта даже отразили эти проблемы в своих компьютерных программах, установив для аэропорта самый высокий уровень сложности.



Уникальный опыт



Масштабная реконструкция аэропорта началась в 2016 году. Ремонт взлётно-посадочной полосы был проведён в рекордные сроки - всего за три летних сезона в условиях действующего аэродрома, причём высочайшего качества. Опыт назван уникальным - 21 сентября Рос­авиация выдала ­аэропорту сертификат соответствия.



Финансирование проекта ремонта велось по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». Объём инвестиций в реконструкцию - 12,5 ­млрд рублей. Из них 5 млрд составили вложения компании «Норникель», чьи предприятия находятся на территории Норильского промышленного района. При этом 2018 год стал пиковым по объёму ремонтных работ, а также самым сложным с точки зрения выполнения полётов.



Для полётов на ограниченную полосу в сложных метеоусловиях потребовалось специально подготовить пилотов и авиалайнеры.



В планах на 2019-й - завершить реконструкцию аэропорта. Будут заменены покрытия перрона, завершено строительство патрульной дороги, ограждений, очистных сооружений и аварийно-спасательной станции.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....