Импульсивные расходы. Как магазины провоцируют нас покупать больше - «Политика»
- 04:07, 11-сен-2018
- Политика
- Дарья
- 0
Какие хитрости используют продавцы, чтобы спровоцировать покупателей тратить как можно больше денег, рассказывает АиФ.ru.
Тратить, не копить. Что происходит с финансовым поведением россиян
Подробнее
Напоминают о себе в день зарплаты
Вы, наверное, замечали, что в определенные дни месяца магазины парфюмерии, одежды, бытовой техники и другие присылают сообщения о скидках и акциях? Эти дни, когда большинство наших соотечественников получают зарплату — 1, 5, 10, 16, 25 числа каждого месяца. То есть когда у населения есть свободные деньги. Расчет здесь очень простой: получивший только что оклад потребитель «клюнет» на выгодное предложение и придет тратить деньги на духи и гели для душа.
Выделяют ценники
Покупатели привыкли, что крупные, яркие ценники обычно указывают на то, что товар продается по акции. И охотнее положат именно его в корзину. Однако многие продавцы вовсю используют яркие ценники для обычных товаров, на которые никакие скидки не распространяются. Если ваша цель — непременно купить товар по акции, убедитесь, что перед вами не просто желтый или красный ценник, на нем должна быть указана старая стоимость.
Кстати, в некоторых магазинах по-своему хитрят с ценниками — на них выделяется меньшая цена, которую можно получить, только если у вас есть дисконтная карта.
Продают «два по цене одного»
Бывает, что самые разные магазины — одежды, электроники, косметики или продуктов проводят акции типа «купи один (шампунь, купальник, фен) — получи второй в подарок». Хитрость здесь в том, что стоимость второго, акционного товара увеличивается. Кроме того, он может быть залежавшимся.
В итоге поверивший в щедрость продавца покупатель обзаводится двумя товарами (иногда даже одинаковыми), а экономия оказывается номинальной.
Обвес, просрочка, обсчет. Пять незаконных уловок продавцов
Подробнее
Обещают подарок за покупку
Еще одна уловка, на которую идут продавцы, — это подарок за покупку. Презент можно получить за дорогостоящую (или неликвидную) вещь — товары по бросовым ценам купят и так.
Как правило, подарок за покупку носит символичный характер. Например, за смартфон стоимостью 30 тысяч рублей покупателю вручат чехол, красная цена которому в китайском интернет-магазине — сто рублей.
Иногда вместо презентов за покупку магазины дарят покупателям купоны со скидкой. Здесь расчет на то, что желающий сэкономить потребитель вернется и купит не нужную вещь, зато с дисконтом.
Комментарии (0)