Донецкие археологи обнаружили корень растения-гиганта возрастом около 300 млн лет (ФОТО)

• 04:20, 11-июн-2019
  • Новороссия
  • Валерий

Донецк, 10 июн – ДАН. Сотрудники Донецкого республиканского краеведческого музея (ДРКМ) в ходе археологических исследований в Шахтерском районе обнаружили окаменевший корень древнего растения семейства лепидодендронов. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея.

«Сотрудниками научно-методического отдела охраны памятников археологии ДРКМ в ходе археологической разведки в Шахтёрском районе был обнаружен окаменевший фрагмент корневища плауновидных растений – Stigmaria. Предположительно, это часть корневой системы населявших в каменноугольный период – 359–299 миллионов лет назад – наш край древовидных плауновидных растений – лепидодендронов», – сказано в сообщении.

В пресс-службе музея добавили, что найденный фрагмент после изучения будет экспонироваться в зале геологии и палеонтологии музея.

Лепидодендроны — род вымерших древоподобных плауновидных растений. Они достигали высоты до 30 метров, а их корневища мало углублялись в почву, занимая большую площадь вокруг дерева – до 20–25 метров, и служили опорой для ствола. Треугольные в сечении листья растения длиной до 1 м, опадая, оставляли на стволе особые следы — «подушечки». Ископаемые образцы лепидодендрона плотно усыпаны этими рубцами от опавших листьев, отчего их поверхность имеет структуру, напоминающую кожу змеи. *зх*пг*ъъ