Телескоп NASA открыл черную дыру, вращающуюся почти со скоростью света - «Авто новости»

• 12:04, 05-июл-2019
  • Авто
  • James

При помощи телескопа «Чадра» ученым NASA удалось измерить скорость вращения черной дыры. Она составила 70 процентов от скорости света, что в несколько раз больше предполагаемой ранее скорости.

Трудность изучения черных дыр связана с тем, что из-за невероятной гравитации даже свет не покидает горизонта событий. Поэтому они фактически невидимы. Однако квазары окутаны звёздной пылью, по которой возможно определить скорость вращения черной дыры. Проблема заключалась в том, что увидеть это можно только в случае образования гравитационной линзы перед объектом. Благодаря телескопу «Чадра» ученым удалось обнаружить несколько подходящих квазаров. Собранные данные показали, что черная дыра вращается с огромной скоростью, которая составила 70 процентов от скорости света.

Теория относительности предсказала, что такое возможно, но ученые не были уверены в таких больших показателях. Стоит учитывать, что скорость вращения зависит от размера черной дыры. Полученные данные позволили не только в очередной раз подтвердить гениальность Эйнштейна, но и проанализировать процессы, которые происходят в черной дыре во время поглощения материи.