Найден способ покончить с возгоранием аккумуляторов - «Экономика»

  • 00:08, 11-апр-2019
  • Экономика
  • Григорий
  • 0

Найден способ покончить с возгоранием аккумуляторов - «Экономика»

Опасность возгорания электромобильных литиевых батарей широко известна. Эти пожары возникают чаще всего в тех случаях, когда батареи перегреваются или слишком быстро разряжаются из-за высокой скорости машины.



И учитывая, что с каждым годом электрокаров на дорогах становится все больше, необходимо на технологическом уровне ликвидировать эту опасность. Исследователи Чикагского инженерного колледжа университета Иллинойса опубликовали в журнале Advanced Functional Materials результаты своей работы, которые могут решить проблему.



Аккумуляторы разогреваются до пожароопасных температур из-за скоростной езды, когда батарея очень интенсивно разряжается, или на сверхбыстрых зарядных станциях, когда аккумулятор интенсивно заряжается, отмечает издание Science Daily.



В этих условиях катод внутри батареи, который в большинстве литиевых батарей изготовлен из литийсодержащего оксида (обычно – литий-кобальтовый оксид), начинает разрушаться и выделяет кислород. Если кислород соединяется с другими легковоспламеняющимися продуктами, выделяющимися при разложении электролита при достаточно высокой температуре, может произойти самовозгорание.



«Мы подумали, что, если есть способ предотвратить выделение катодом кислорода и его смешивание с другими легковоспламеняющимися продуктами в батарее, мы можем уменьшить вероятность возникновения пожара», – говорит Реза Шахбазян-Яссар, доцент кафедры механики.



Идеальное решение проблемы обеспечил материал, с которым ученые хорошо знакомы – это графен, сверхтонкий слой атомов углерода с уникальными свойствами. Шахбазиан-Яссар и его коллеги ранее использовали графен, чтобы помочь модулировать накопление лития на электродах в литий-металлических батареях.



Исследователь и его коллеги знали, что графеновые листы непроницаемы для атомов кислорода. Графен также прочен, гибок и его можно сделать электропроводящим. Шахбазиан-Яссар и Сорош Шарифи-Асл, аспирант кафедры машиностроению и промышленного инжиниринга и ведущий автор статьи, предположили, что, если литий-кобальт-оксидный катод будет «обернут» слоем графена, это предотвратит выделение кислорода.



В результате, поместив графеновую оболочку на катод и проведя серию тестов, ученые убедились, что выделение кислорода при сильном нагревании значительно снизилось. Затем они изготовили рабочий катод с оболочкой и поместили его в литий-ионную батарею. И даже после 200 циклов быстрой зарядки-разрядки в аккумуляторе почти не оказалось свободного кислорода.



«Графен является идеальным материалом для блокирования выделения кислорода в электролит, – говорит Шахбазян-Яссар. – Он является непроницаемым для кислорода, электропроводящим, гибким и достаточно прочным. Его толщина составляет всего несколько нанометров, поэтому к масса батареи не изменится». 

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....