Abo Underrattelser (Финляндия): по рельсам через всю Сибирь - «Новости дня»

  • 16:39, 04-июл-2019
  • Все новости
  • Forster
  • 0


Путешествовать необходимо и полезно – это позволяет нам по-другому взглянуть на свою жизнь. В этом в очередной раз убедилась наша группа из девяти человек, которая в июне села на поезд Москва — Владивосток и отправилась через Урал и Сибирь до самого Тихого океана.



 



Длина Транссибирской магистрали – 9,3 тысячи километров. Это самая длинная железная дорога в мире. Ее строительство завершили в 1916 году, и с тех пор она впечатляет путешественников из разных стран.



 



Сам путь по Транссибирской магистрали не менее интересен, чем место назначения. Поезд идет семь дней и минует восемь часовых поясов. За это время некоторые люди покидают свой вагон всего пару раз, а кто-то и вовсе не выходит на промежуточных станциях.



Конечно, такого я бы вам не посоветовала, хотя и согласна, что в опыте преодоления времени и пространства есть нечто экзистенциальное. 



 



Мне сами перегоны не показались особо увлекательными. Честно говоря, первые 4 тысячи километров пейзажи за окном довольно однообразны. Леса и бесконечные болота не слишком интересны для нас, финнов, живущих в такой же природной зоне.



 



Однообразие разбавляют лишь деревни, опустевшие или еще живые, а также поля и огромные заброшенные промышленные объекты, которые обретают эстетическую привлекательность, стоит растительности заявить на них права. Я не могла не думать о финнах, которых русский режим в XIX веке депортировал в эти сибирские регионы.



 



Даже сегодня, при современных транспортных средствах, эти места кажутся отдаленными. Трудно представить, насколько далеко эти люди оказывались от дома, когда и железной дороги-то не существовало.



 



После Красноярска местность становится более открытой. Будто под гипнозом, часами смотришь на горы, долины и вьющиеся по просторам Сибири необозримые реки с мифологическими именами Обь, Енисей, Лена и Амур.



 



И вот, наконец, жемчужина Сибири – Байкал, самое глубокое озеро в мире. Оно простирается более чем на 600 километров, и в нем — примерно четверть всей пресной воды на Земле.



 






© РИА Новости, Владимир Смирнов | Перейти в фотобанк Закат на озере Байкал



 



В этом путешествии мы своими глазами увидели, что железная дорога жизненно важна для этой обширной страны. Ее значение видно во всем: в помпезных станциях, напоминающих дворцы, огромных административных зданиях и специальных домах культуры для сотрудников железной дороги. А еще здесь день и ночь ходят множество пассажирских, а также километровых, совершенно бесконечных на вид товарных поездов.



 



Посмотрите, с какой профессиональной гордостью весь персонал от проводников до повара вагона-ресторана носит свою форму. Каждый проводник отвечает за свой вагон и следит там за порядком, заботится об удобстве и безопасности пассажиров и о том, чтобы любопытные туристы не забредали слишком далеко от поезда на промежуточных станциях.



Когда поезд, который иногда идет много суток, — единственный экономически оправданный способ добраться из одного конца страны в другой, возникает особая «поездная культура» со своими писаными и неписаными правилами. Меня поразило, насколько дисциплинированно и спокойно ведут себя пассажиры.



 



С приходом ночи проводник гасит в вагоне свет, и все вокруг затихает. Даже в третьем классе, где в открытом плацкарте спят примерно 50 человек, никто не шумит. Исключение — пьяные хулиганы, которые иногда нарушают порядок и пытаются навязать свое общество другим пассажирам, в особенности иностранцам, которых в таком случае защищает персонал.



 



Уважение вызывает и пунктуальность движения поездов. Расписание здесь не приблизительное, а абсолютно точное. За 9,3 тысячи километров мы лишь один раз опоздали на станцию, но потом быстро наверстали упущенное время.



 



На многочисленных станциях на поезд то и дело ненадолго подсаживаются, а потом сходят жители глубинки, которые знакомят вас с жизнью в стране. Кого только не встретишь в купе! Например, местного мормона или веселого старичка, который с любопытством, но вполне дружелюбно забрасывает вопросами обо всем на свете, в том числе и о том, о чем в Финляндии не принято спрашивать даже у хорошо знакомого человека. Но иностранца здесь редко увидишь.



 






© flickr.com, Albert Vilchez Плацкартный вагон в Транссибирском экспрессе



 



Группа солдат направляется в свою часть. Мать с дочерью едут трое суток в один конец, чтобы навестить бабушку с дедушкой. Шумная компания молодежи радостно кричит: «Домой!», когда поезд вздрагивает и отправляется.



 



Когда после стольких дней пути просыпаешься утром и видишь за окном купе Тихий океан — это удивительное чувство. Отпраздновав Мидсоммар (праздник середины лета — прим. перев.) во Владивостоке, городе с поразительно европейской атмосферой и архитектурой, часть нашей группы отправляется домой через южнокорейский Сеул.



 



И это путешествие тоже позволяет нам по-новому взглянуть на свою жизнь. После нескольких дней в густонаселенном мегаполисе с 25 миллионами жителей, в тяжелой влажной жаре, меня на некоторое время точно перестанут выводить из себя чересчур теплые деньки в Турку или толпы гуляющих у речки Аура, которые летом мешают моим спокойным велосипедным прогулкам.



 

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....