Комментарий Ростуризма по вопросу эффективности использования средств федерального бюджета на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации

¦


Ростуризм считает
ключевой задачей постоянное совершенствование механизмов управления развитием
внутреннего и въездного туризма в рамках одноименной федеральной целевой
программы.


Реализация
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018
годы)» состоит из двух этапов. Первый – «пилотный» – охватывал 2011– 2014 годы,
второй – этап «тиражирования» – 2015-2018 годы. В рамках второго этапа была
решена задача выхода на плановые показатели программы.


По итогам
проведенной с 2014 года работы объем привлеченных внебюджетных инвестиций к
концу 2017 года составил 65,2 млрд рублей. На 1 рубль бюджетных средств при
реализации мероприятий Программы в настоящее время привлечено 2,4 руб.
внебюджетных вложений.


ФЦП
«Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 годы)» показала свою
эффективность и была положительно отмечена Правительством Российской Федерации.
В составленном Минэкономразвития России рейтинге 38 ведомственных ФЦП по итогам
2016 года она заняла одну из верхних строчек, получив оценку «выше среднего».


Председателем
Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым принято решение о
продлении работы по развитию внутреннего и въездного туризма в рамках новой
федеральной целевой программы. Во исполнение этого поручения Федеральное
агентство по туризму и в соответствии с распоряжениям Правительства Российской
Федерации от 5 мая 2018 г. № 872-р «Об утверждении Концепции федеральной
целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2019-2025 годы)» разработало проект федеральной целевой программы на
предстоящий семилетний период.


В целях контроля соблюдения условий,
предусмотренных заключенными Ростуризмом соглашениями с субъектами Российской
Федерации о выделении субсидий в рамках Программы, на постоянной основе
осуществляется мониторинг реализации программных мероприятий, в том числе в
части освоения средств бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников.


В 2017 году проведены 34 выездных мероприятия
по контролю за соблюдением условий предоставления субсидий субъектам Российской
Федерации, в 2018 году уже проведены 19 проверок.


Также в 29 субъектах Российской Федерации,
участвующих в реализации Программы, по требованию Ростуризма сформированы
рабочие группы и комиссии по общественному контролю за ходом реализации Программы,
в рамках работы которых обеспечивается контроль за исполнением условий
соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, соблюдения графиков
исполнения мероприятий Программы, а также рассмотрение результатов
строительства и реконструкции объектов обеспечивающей и туристкой
инфраструктуры создаваемых туристско-рекреационных и автотуристсих кластеров. В
состав Комиссий вошли представители исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, общественных организаций, Общественной палаты Российской Федерации и
ее региональных отделений, представители СМИ и блоггеры.


Невыполнение
условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, заключенных
с Ростуризмом в период 2014-2017 годов, явилось основанием для применения мер
бюджетного принуждения по инициативе Федерального агентства по туризму в
соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации:


- за
недостижение показателей результативности в отношении Алтайского края,
Калининградской области, Рязанской области, Вологодской области, Липецкой
области на общую сумму 180,03 млн руб.


- за
невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии в части
софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в
отношении Кабардино-Балкарской Республики, Ивановской области, Алтайского края,
Чувашской Республики на общую сумму 466,11 млн руб.


Отчеты Ростуризма о ходе выполнения Программы
своевременно направляются в Минэкономразвития России, Счётную палату Российской
Федерации и Минкультуры России, а также в Минфин России и Федеральное
казначейство в установленном порядке. Кроме того, эффективность реализации
мероприятий ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 годы)»
прошла проверку Генеральной прокуратуры Российской Федерации.


Контроль исполнения органами государственной
власти субъектов Российской Федерации – получателей субсидий в рамках Программы
полномочий по своевременному выполнению мероприятий Программы
со стороны Ростуризма также обеспечивается посредством использования
автоматизированной информационной системы «Туризм» (АИС «Туризм»), информация в
которой находится в свободном доступе по гиперссылке «АИС Туризм. Открытые
данные», размещённой для публичного просмотра
на Национальном туристическом портале (https://russia.travel/)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Особое внимание Ростуризмом как госзаказчиком –
координатором федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» уделяется вопросам повышения
качества и актуальности отчетной информации в рамках реализации ФЦП. В
частности, по итогам заседания Координационного совета федеральной целевой
программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
(2011-2018 годы)» 30 июля 2018 г. высшим органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации было рекомендовано обеспечить своевременное и в
полном объеме представление в установленном порядке ежемесячных, ежеквартальных
отчетов и отчетов по мониторингу, своевременное внесение отчетной информации в
подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» не позднее 10
числа месяца, следующего за отчетным, а также актуализированной информации о
реализации мероприятий Программы в автоматизированную информационную систему
комплексной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (АИС «Туризм»).


Неукоснительное соблюдение этих требований субъектами Российской Федерации позволит избежать расхождения между данными в
АИС «Туризм» и данными отчетных форм, представляемых ими в Федеральное
агентство по туризму, на которые указывала Счетная палата.


В период
реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» предусмотрено создание за счет
средств внебюджетных источников более 600 объектов туристской инфраструктуры,
378 из которых по состоянию на 17 сентября 2018 года введены в эксплуатацию.
Остальные объекты находятся на завершающей стадии строительства или в процессе
оформления документации на ввод в эксплуатацию.


По итогам
проверки Счетной палатой Российской Федерации в 2017 году полученные в
предписании замечания были Ростуризмом оперативно устранены в полном объеме. В
частности, поставлены на балансовый учет 7 информационных систем Федерального
агентства по туризму на общую сумму 22 283 394 руб.


Годовая
отчетность Федерального агентства по туризму за 2017 год была принята и
согласована Федеральным казначейством.


В настоящее
время субъектами Российской Федерации, участвующими в Программе, ведется работа
по актуализации Сводных планов развития туристско-рекреационных и автотуристских
кластеров в части, касающейся объектов туристской инфраструктуры. Такая
необходимость была связана с тем, что по ряду проектов в ходе их реализации
перечень создаваемых объектов туристской инфраструктуры менялся вместе с
конъюнктурой рынка исходя из текущих оценок эффективности конкретных проектов.


Поделиться



Статистика

0 просмотров
0 комментариев
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Добавить комментарий

НОВОСТИ ОНЛАЙН
Происшествия и криминал
Шоу-бизнес
Новости Банков
Реклама





ДОБАВИТЬ БАННЕР


Перейти ВВЕРХ