Nature (Великобритания): как два непрошеных гостя из межзвездного пространства переворачивают астрономию с ног на голову - «Наука»

• 04:00, 25-ноя-2019
  • Звездная мода / Путешествия / Наука

© CC0 / Public Domain, NASA, ESA, and D. Jewitt (UCLA) Крымский астроном-любитель вглядываясь 30 августа в небо не думал, что откроет комету. Однако комета 2I/Борисов — не простой объект. Это — второй объект, навестивший нашу Солнечную систему из межзвездного пространства. Сегодня все телескопы Земли устремлены на него и открытия следуют одно за другим.

Самые мощные телескопы на земле, расположенные от вершин на Гавайях до высокогорных плато в Андах, в предстоящие недели устремят свои взоры на едва заметное пятно света в звездном небе. Этот же участок небесного свода будет привлекать внимание крымского астронома-любителя Геннадия Борисова и многих других увлеченных астрономией людей, которые пожертвуют сном и отдыхом ради того, чтобы воспользоваться редчайшей возможностью.

В небе они будут искать редкого визитера, который приблизится к Солнцу на минимальное расстояние. После этого у них будет всего несколько месяцев, чтобы собрать как можно больше информации об этом объекте, прежде чем он навсегда исчезнет в космическом мраке.

Этот кусок скальной породы и льда начал свое путешествие миллионы лет тому назад на удалении многих световых лет от Земли. Его вышвырнуло мощнейшим гравитационным толчком — может быть, с близлежащей планеты, а может, с летящей в космосе звезды. С тех пор этот объект дрейфует в космическом пространстве между планетами, и вот теперь он направляется к нам.

Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.