Ученые нашли в Чили следы глобальной катастрофы - «Культура»

Она произошла примерно 12,800 лет назад. Причиной катаклизма стал дождь из гигантских кусков кометы.

Геологи Калифорнийского университета обнаружили в Чили следы крайне мощной космической катастрофы. Ученые заявляют, что произошли эти разрушительные события 12,800 лет назад, в конце эпохи плейстоцена. Об этом пишет Phys.org.

Согласно данным исследования, комета врезалась в Землю, вызвав драматические изменения климата, приведшие к вымиранию фауны и сокращению численности людей.

Специалисты установили, что комета спровоцировала резкое изменение климата, сопровождающееся быстрым похолоданием в Северном полушарии на фоне общей глобальной тенденции естественного потепления и таяния ледяного покрова.

Кратер, обнаруженный под ледяным щитом Гренландии шириной 31 километр был одним из многих фрагментов кометы.

Кроме того, в чилийском Пилауко были сделаны другие находки - в некоторых слоях резко исчезли следы региональной растительности, а представители мегафауны либо сократились в численности, либо вовсе исчезли. Произошло это также около 13 тысяч лет назад, и ученые не могут назвать это совпадением.

Также в ходе раскопок были обнаружены специфические застывшие породы, которые расплавились из-за воздействия высоких температур вследствие космической катастрофы. В этих слоях были обнаружены пиковые концентрации платины, золота, а также других элементов, которые в природе встречаются редко.

Древний апокалипсис также подтверждает микроуголь и признаки горения в образцах пыльцы, которые были собраны в ударном слое.

Все это свидетельствует о том, что около 13 тысяч лет назад Земля подверглась мощному дождю из гигантских осколков кометы. Это и привело к глобальной катастрофе, повторение которой ученые не исключают.

...