Власть взяла курс на деиндустриализацию экономики страны - финансовый эксперт - «Экономика»

¦

Верховная Рада одобрила закупку 55 французских вертолетов на сумму 555 млн евро. Это решение украинских политиков еще раз доказывает, что власть взяла курс на деиндустриализацию экономики страны, а также самоустранение государства от функции главного субъекта экономического развития.


Об этом на своей странице в Фейсбук написал финансовый эксперт Павел Вернивский.


В лучших традициях нашей политики этот сомнительный контракт преподносят как величайшую победу. А возражение, что недавно в Украине был разработан свой вертолет, - не работает. Вместо этого ищут оправдания, почему лучше купить французский вертолет, чем украинский. Можно назвать три аргумента, которые реформаторы приводят в защиту импортного контракта.


Во-первых, утверждается, что вертолет от "Мотор Сич" - лишь модификация советского вертолета Ми-2. Правительство же решило закупить более качественные французские вертолеты, которые отвечают современным требованиям.


Действительно, когда есть лучшая альтернатива, особенно если наши такие бестолковые, то почему бы ею не воспользоваться? Странный аргумент. К примеру, модификация танка Т-64 не мешает нам считать его одним из лучших в мире. Да и закупаемые Украиной французские вертолеты "Эрбас H225" - тоже модификация более старых моделей 1977 года.


Кроме того, по поводу качества данных вертолетов тоже возникают вопросы. Ведь совсем недавно, в апреле 2016 г., у берегов Норвегии потерпел крушение вертолет марки H225, что привело к гибели 13 человек. Расследование, проведенное норвежскими специалистами, показало, что причиной аварии были некачественные компоненты, подверженные разрушению. После этого расследования Норвегия и Великобритания запретили использование вертолета H255. Поляки также собирались приобрести вертолеты этой компании, но после инцидента также отказались от покупки, решив модернизировать свои вертолеты. Все это привело к резкому падению продаж вертолетов компании. А в основном целевом сегменте, нефтегазовом секторе, продажи вообще упали до нуля. И хотя компания приняла меры, заявляя о том, что все ошибки исправлены, вернуть доверие очень трудно.


Вероятно, наши прогрессивные реформаторы вряд ли слышали об этом инциденте, пребывая в иллюзиях, что все западное более качественное и надежное, чем наше. Ведь западные партнеры, не желая создавать себе сильного конкурента, вбили нам в голову, что наша продукция некачественная и неконкурентная.


Во-вторых, реформаторы утверждают, что в Украине нет замкнутого цикла производства вертолетов. А вы знаете, что замкнутого цикла производства танков в Украине тоже не было? После развала Советского Союза ряд ключевых предприятий-поставщиков для Харьковского танкового завода остался на территории России. Когда в 1990-х Украина получила контракт от Пакистана, то у нас тоже отсутствовал полный цикл производства танков. Были трудности с пушками, которые производились в Перми. Не было и своей танковой ракеты, системы радиосвязи, лазерного наведения огня. Тем не менее производство всех этих компонентов удалось наладить дома, что-то продолжили заказывать в России, и благодаря всем усилиям отечественному производителю удалось успешно выполнить условия контракта. И так получилось, что, изначально не имея замкнутого цикла, Украина стала крупным производителем танков. Сейчас же наши танки считаются одними из лучших в мире.


Этот пример говорит о том, что мы недооцениваем способности наших инженеров. И того, что в современном мире необязательно иметь замкнутый цикл, более важно найти замену поставщика. Думаете, замкнутый цикл имеет Airbus? Нет. У него поставщики из разных стран мира. Если вернуться обратно к вертолетам, то "Мотор Сич" достаточно мощная компания, которая могла бы наладить производство вертолетов. К примеру, компания уже закупила оборудование по производству лопастей, но оно арестовано нашей таможней. И судя по этой ситуации, получается, что кто-то целенаправленно мешает создать в Украине производство собственных вертолетов.


Третий аргумент - у страны нет денег, а французы дают дешевый кредит. Очередная манипуляция. Украине дают кредит только формально. Фактически деньги нашему правительству никто не дает. Они сразу же идут на счет производителя. Это обычная практика работы экспортно-кредитных агентств. И финансирование здесь предоставляется компании, чтобы она могла выполнить заказ, потому что у покупателя нет денег, чтобы оплатить заказ сразу.


Это отнюдь не благотворительность и не помощь. Это государственная поддержка производителя. В Украине же подобных программ финансирования не существует. Но снова же, более важный вопрос: может ли сама компания найти финансирование и своими силами выполнить заказ? Да, может. Если бы заказ отдали "Мотор Сич", компании пришлось бы вначале инвестировать свои средства. Были ли такие возможности у компании? Да. У "Мотор Сичи" висит 18 млрд грн. нераспределённой прибыли. Компания могла бы выполнить за свой счет заказ и обговорить с государством форму взаимодействия.


В общем, все эти аргументы защитников французского контракта не стоят и выеденного яйца. Контракт с отечественным производителем по всем параметрам был ничем не хуже, чем с французами. Но украинские чиновники, вместо целенаправленного развития государства, выбрали поддержку иностранного производителя, который попал в трудное положение.


Мало того, на одном контракте страна потеряла возможность увеличить экономический рост на 1%, не номинального, а реального ВВП. Так как 500 млн дол. это только часть расходов. Еще столько же потянут расходы на содержание и сервисное обслуживание. А это уже 1 млрд. И это не учитывая огромного эффекта мультипликатора в авиапромышленности. К примеру, у Boeing он достигает 30 долл. дохода в экономику страны на один вложенный доллар в отрасль. Часть этих денег вернулась бы обратно в государство в виде налогов и могла заново реинвестироваться в экономический рост.


Только, как уже было сказано выше, никого экономика ради развития в этой стране не интересует. Поэтому неудивительно, что она находится в столь плачевном состоянии.



Вечерние Вести


...

Поделиться



Статистика

85 просмотров
0 комментариев

Оценить

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Добавить комментарий

НОВОСТИ ОНЛАЙН
Происшествия и криминал
Шоу-бизнес
Новости Банков
Реклама





ДОБАВИТЬ БАННЕР


Перейти ВВЕРХ