Причина синдрома хронической усталости – не в усталости - «Культура»

¦
Причина синдрома хронической усталости – не в усталости - «Культура»

Диагноз "синдром хронической усталости" (СХУ) последнее десятилетие постоянно находится в сфере внимания медиков.

В настоящее время большинство исследователей придерживается мнения, что СХУ - гетерогенный синдром, в основе которого лежат различные патофизиологические аномалии. Однако до сих пор точная причина его возникновения неизвестна, пишет 9tv.co.il.

Американские исследователи Университета Колумбии в Нью-Йорке утверждают, что нашли причину СХУ. По мнению медиков, заболевание может вызываться нарушениями в микрофлоре кишечника. Исследование опубликовано в журнале Microbiome.

Ученые проанализировали микрофлору и химический состав крови у 50 пациентов с синдромом хронической усталости и у 50 здоровых добровольцев из контрольной группы. Выяснилось, что микрофлора и кровь у тех и других достаточно сильно различаются.

Читайте также: Какие признаки указывают на больное сердце

Например, у первой группы численность некоторых бактерий была ниже, чем у второй. Также у людей с СХУ обнаружилось огромное количество микробов из рода Alistipes и ряда микробов из рода Bacteroides. Кроме того, ученые выявили изменения в составе веществ, производимых микроорганизмами. Так, уменьшилось количество ненасыщенных жирных кислот и увеличивалась концентрация витамина B. При этом, чем заметнее были аномалии, тем сильнее проявлялись симптомы хронической усталости.

"Теперь нам очевидно, что СХУ развивается из-за нарушений в сообщении между мозгом и кишечником. И это нарушение провоцируют те самые бактерии. А также продукты их жизнедеятельности", - говорит руководитель исследования Брент Уильямс.

Пока ученые не могут установить, каким образом микробы провоцируют развитие синдрома, но предполагают, что это может быть связано с нарушениями в синтезе витамина В6 и ряда других важных биологических молекул, главным источником которых обычно являются бактерии в кишечнике.

Ранее ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего предположили, что СХУ вызывают химические изменения в составе крови у больных.

Синдром хронической усталости - заболевание, выражающееся в длительной усталости, которая не устраняется даже после продолжительного отдыха. По оценкам исследователей, только в США синдромом страдают около 2,5 миллиона человек. Что позволяет говорить уже об эпидемии этого заболевания.

...