Почему Минобороны хочет сбивать захваченные гражданские самолеты? | Безопасность | Общество - «Происшествия»

  • 15:15, 11-янв-2019
  • Происшествия и криминал
  • Ward
  • 0

+


-

Минобороны разработало проект постановления правительства «О порядке применения оружия и боевой техники при охране госграницы РФ в воздушном пространстве РФ», который позволит сбивать гражданские самолёты, угнанные террористами, даже если там есть пассажиры на борту. Документ опубликован на портале нормативных правовых актов.
Статья по теме

Гибель рейса 109. Самый кровавый теракт времен Советского Союза




Подобная практика применяется сегодня в мире, в, частности, в США. Там подобный документ приняли вскоре после 11 сентября 2001 года. В 2003 году New York Times писала, что «военные тренируются сбивать гражданские суда по несколько раз в неделю».



О том, есть ли смысл в подобной практике, АиФ.ru рассказал военный эксперт, политолог Иван Коновалов. «Понятно, что борьба с терроризмом остаётся главным приоритетом для силовых структур государств, которые ответственно относятся к своей военной политике, и для России в том числе, — говорит Коновалов. — В СССР в случае захвата самолёта, когда там были люди, действовал спецназ. Известный случай произошёл с ансамблем „Семь Симеонов“, участники которого в 1988 году захватили пассажирский самолёт. Спецназ ворвался внутрь, была серьёзная перестрелка, было немало жертв. Но самолёт в воздухе никто не сбивал. Сейчас ситуация несколько другая. Пример — атака 2001 года на Нью-Йорк. Самолёты были захвачены террористами, но их не тронули, потому что там были гражданские люди. NORAD, объединённая система ПВО США и Канады, впоследствии проводила учения с самолётами, захваченными террористами. Но конкретные действия против самолётов не раскрывались».



Вице-президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов считает, что единого сценария нейтрализации террористов при захвате пассажирского самолёта быть не может. «Надо всё-таки в каждом случае действовать индивидуально с учётом всех фактов, при которых происходил захват самолета. В истории есть больше случаев, когда террористы захватывали самолёт, чтобы потом не атаковать какие-то гражданские объекты, как это было 11 сентября 2001 года в США, а для того, чтобы потом требовать выкуп. Я не вижу смысла сбивать самолет с пассажирами, гораздо с меньшими потерями можно провести его штурм на земле и выполнить поставленную задачу — по максимуму освободить заложников и нейтрализовать террористов. Сбивать самолёт в воздухе нужно только в исключительных случаях, когда приходится выбирать между гибелью десятков человек или гибелью тысяч человек. И, наверное, нужно выбирать меньшее», — говорит Филатов.


Можно ли предотвратить падение самолета?
Подробнее

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....