Водитель, представьтесь. Автомобили узнают владельцев по лицам и отпечаткам - «Происшествия»

  • 03:22, 11-янв-2019
  • Происшествия и криминал
  • Вячеслав
  • 0

Человеческий фактор становится главной причиной чрезвычайных происшествий на дорогах, и, чтобы исключить ошибки водителей, вводятся различные системы мониторинга здоровья. Как же автомобили будут контролировать своего владельца в ближайшем будущем?




Какие автомобили чаще всего угоняют в России?
Подробнее


Сканер в ключе



Между тем сканер отпечатков на рукоятке двери подвержен влиянию осадков. Для сохранения его целостности автопроизводители предложили встроить его в ключ. К примеру, BMW оснащает автомобили i8 и 7 серии брелоками-гаджетами с большим цветным экраном, который тоже может опознавать владельца по биометрической информации. Сенсорная панель поможет снять отпечатки, а обновление информации между ключом и блоком управления идет в реальном времени с помощью беспроводной связи.



Ключ показывает состояние замков, уровень топлива и заряд аккумуляторной батареи, а также количество бензина в баке или энергозапас для гибридной установки. Эту же информацию можно дублировать и на смартфон. Это даже удобнее, так как информация идет не по радиосвязи, а по сотовым сетям, и может передаваться в любую точку мира, где бы ни находился владелец. Кроме того, сканер отпечатков в смартфоне уже есть. С помощью смартфона можно дистанционно открыть багажник, чтобы позволить друзьям или знакомым забрать хранящиеся там вещи. Однако пока еще не разрешается заводить двигатель.


Без водителя. Корреспондент «АиФ» проехал на первом в РФ беспилотном такси
Подробнее


Как выявить неадекватного водителя



Но для исключения ДТП простого контроля за личностью водителя недостаточно, ведь порой даже опытный владелец машины допускает досадные ошибки в управлении. Поэтому автопроизводители стараются оценивать адекватность владельца с помощью недорогого, но очень эффективного программного обеспечения, которое пользуется данными от органов управления машины.



Программа запоминает движение транспортного средства по данным спидометра и показаниям ABS (скорость, продольное и поперечное ускорение) и сравнивает с ними действия водителя, в том числе то, на какой угол он поворачивает рулевое колесо и как жмет на педали акселератора или тормоза. В зависимости от результата и выносится заключение о психофизическом состоянии водителя. Если человек допускает совсем грубые ошибки, ему предлагается отдохнуть и выпить чашечку кофе.



Махнуть на все рукой



Примером более продвинутого использования индивидуального контроля является система Volvo Driver Alert Control с внутрисалонной камерой, нацеленной на лицо человека. Видеокамера смотрит за мимикой и жестами водителя. Анализируется то, насколько часто моргает человек, глубоко ли и размеренно ли он дышит. По этим показателям программа делает выводы о том, близок человек к засыпанию или нет. И если он действительно изможден, закрывает глаза и клюет носом, то в салоне раздается громкий сигнал, призывающий взбодриться.



Подобные камеры имеют забавный побочный функционал. С их помощью BMW внедрила функцию управления магнитолой с помощью жестов. Если покрутить пальцем в воздухе, то электроника прибавляет громкость в мультимедийной установке. А если начать махать ладонями, то идет переключение станций между собой.


Может ли электроника автомобиля «глючить» из-за охранной системы?
Подробнее


Термометр в обшивке



Другая область использования биометрических датчиков связана с контролем физического состояния пожилых водителей, а также водителей с хроническими заболеваниями. К примеру, компания Ford предложила расширить функционал камеры и усилить его биометрическими сенсорами, встроенными в органы управления.



В ремне безопасности спрятан пьезоэлектрический датчик для мониторинга частоты дыхания, а токопроводящие накладки на ободе рулевого колеса используются для измерения пульса. На местах хвата руля встроены инфракрасные датчики для измерения температуры ладоней, за рулевой колонкой вмонтирована инфракрасная камера, направленная на лицо и контролирующая температуру тела.



Если нагрузка на водителя в пути высока, то система принимает меры для снижения напряжения, в том числе автоматически запускается функция блокирования мобильного телефона от входящих звонков или выключается магнитола.



Пригодятся такие опции не только для пожилых водителей, но и для профессиональных шоферов и таксистов, вынужденных подолгу находиться за рулем.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....