Почему нельзя на автомате надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто - «Происшествия»
- 08:04, 22-сен-2018
- Происшествия и криминал
- Pearcy
- 0
В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращениях двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Не удивительно, что автомат с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок электроника переключает ступени даже в активированном ручном режиме.
Более того, на некоторых бюджетных машинах во имя удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.
Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформаторов, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.
В общем, мануальный режим это мина замедленного действия. Тормозить мотором автомат почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.
На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.
Комментарии (0)