Тратить – не копить. Что происходит с финансовым поведением россиян - «Происшествия»

¦

Российские потребители меняют модель поведения – вместо сбережений соотечественники предпочитают тратить. Во-первых, кредиты стали доступнее. Во-вторых, вклады уже не приносят того дохода, как пару лет назад.



Тратить – не копить. Что происходит с финансовым поведением россиян - «Происшествия»


Центробанк понизил ставку. Что теперь будет с рублем, вкладами и кредитами?
С другой стороны, к потреблению соотечественников подталкивают низкие ставки по вкладам. На эту проблему недавно обращала внимание глава ЦБР Эльвира Набиуллина. В регуляторе обеспокоены возможностью ряда банков занижать ставки по депозитам. «Речь, скорее, идет о механизмах, каким образом обеспечить справедливую конкуренцию на рынке получения вкладов. Нас беспокоит, что действительно некоторые банки здесь как бы говорят: «Мы будем демпинговать, и, пользуясь своим статусом, привлекать средства по достаточно низким уровням».

Средняя ставка российских банков, входящих в топ-100, составляет 6,27%, свидетельствуют данные ЦБР. Это минимум за всю историю наблюдений регулятора, с середины 2009 года.



И если Банк России продолжит снижать ключевую ставку, средний процент по депозитам будет снижаться дальше.


Финансовая воронка. Какие ошибки мы совершаем с собственными деньгами
Подробнее


В магазин — за акциями



В первом квартале этого года на 6% сократилась доля соотечественников, экономящих на продуктах питания. По данным экспертов Sberbank CIB, таких россиян 64%. Меньше стало и тех граждан, кто при выборе товара ориентируются на более низкие цены: с 73% до 71%.



В исследовании «Потребительского индекса Иванова» («Ивановыми» специалисты считают представителей среднего класса) отмечается, что чаще всего россияне экономят, пользуясь акциями, скидками и т. п. На них «подсели» 59% респондентов. До абсолютного рекорда подскочило число соотечественников, посещающих магазины «исключительно» ради рекламных предложений: их 49%.



«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимы от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения», — отмечается в исследовании.



В первом квартале среднестатистический россиянин тратил 38,1% своих доходов на еду, в прошлом году — 37,7%. Как отмечают эксперты, к стандартам расходов, какие были в 2013 году, россияне возвращаться не собираются. Если зарплату представителю среднего класса поднимут на 1000 рублей, то на еду он потратит только 18% дополнительного дохода, 14% — на одежду и товары для дома (сейчас — 16% от дохода), 13% — направит на накопления (сейчас — 7%).



Любопытно, что снижение числа экономящих на продовольствии граждан в начале года зафиксировал исследовательский холдинг «Ромир». В материалах социологов говорится, что население адаптировалось к экономическому кризису и научилось отказываться от радикальных способов преодоления финансовых сложностей. Если в 2016 году число соотечественников, готовых экономить даже на продуктах первой необходимости, составляло 66%, то в декабре 2017 года — всего 48%.



«В конце 2017 года восприятие россиянами экономической ситуации в стране значительно изменилось, причем в лучшую сторону. По состоянию на конец прошлого года о своем ощущении, что страна пребывает в кризисе, заявили 40% респондентов, тогда как в начале 2016 года таких ответов насчитывалось 71%», — подчеркивается в исследовании.

Поделиться



Статистика

42 просмотра
0 комментариев

Оценить

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Добавить комментарий

НОВОСТИ ОНЛАЙН
Происшествия и криминал
Шоу-бизнес
Новости Банков
Реклама





ДОБАВИТЬ БАННЕР


Перейти ВВЕРХ