Daily Mail (Великобритания): железнодорожный экспресс в зоне вечной мерзлоты - «Общество»

  • 04:04, 27-июл-2019
  • Общество
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанкВ Сибири открывается новая крупная железнодорожная линия. Амуро-Якутская магистраль начинается от Транссибирской магистрали и доходит до Якутска. Эта дорога — первый важный туристический железнодорожный маршрут в Сибири после завершения строительства БАМа. «Дэйли мейл» рассказывает историю строительства этой магистрали, которая в будущем может стать еще длиннее.
  • Новая Амуро-Якутская железнодорожная магистраль начинается от Транссибирской магистрали, а заканчивается в пригороде Якутска — самого холодного города в мире.
  • Эта железная дорога является первым звеном нового российского мегапроекта — железной дороги, которая в будущем может быть продлена до Аляски.
  • Новая магистраль привлечет к себе внимание любителей железнодорожного транспорта и туристов, готовых к поиску приключений в регионе, который по своей площади почти не уступает Индии.


На этой неделе открывается новая крупная железнодорожная линия в Сибири, и это позволит туристам путешествовать на поезде до Якутии — до самого сердца российского региона вечной мерзлоты и алмазов.


Новая Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — сокращенно АЯМ — начинается от самой протяженной в мире Транссибирской магистрали и доходит до Якутска, до самого холодного города в мире.


Якутск известен своими ценнейшими в мире алмазами, а также ледяными пещерами в зоне вечной мерзлоты.


Эта железная дорога является первым этапом реализации российского железнодорожного мегапроекта, который в будущем может связать обширный регион Чукотка на российском Дальнем Востоке с Аляской, что позволит путешественникам — пока в теории — добираться на поезде из Британии до любого места в Северной Америке.


Эта новая одноколейная железная дорога, длинна которой составляет 1240 километров (770 миль), включает в себя 900-километровый (560 миль) участок, построенный в зоне вечной мерзлоты, и это считается значительным достижением российских инженеров. Кроме того, были возведены несколько мостов через крупные реки, а также другие конструкции, способные выдерживать и сильный холод, и сильную жару. Ежегодные температурные колебания в этом регионе составляют почти 100 градусов по шкале Цельсия.


Эта магистраль является первым важным туристическим железнодорожным маршрутом в Сибири после завершения строительства Байкало-Амурской магистрали (4300 километров, 2687 миль), которая была спроектирована Сталиным (так в тексте — прим. ред.) и построена, в основном, заключенными ГУЛАГа, но полностью открыта лишь в 1989 году.


Амуро-Якутская магистраль будет пользоваться популярностью у туристов, готовых отправиться на поиски новых приключений в регион, который по площади почти сопоставим с Индией и часть которого располагается, в том числе, за Северным полярным кругом. Температура там опускается зимой ниже минус 60 градусов по Цельсию, а летом плюсовая температура достигает 35 градусов Цельсия.


Туристические маршруты могут быть комбинированными и включать в себя поездку по Транссибирской магистрали (9290 километров или 5772 мили), а также по другим участкам российской железнодорожной сети.


Открытие АЯМ запланировано на субботу, а первые составы будут курсировать между Москвой и Нижним Бестяхом, станцией на берегу реки Лена, а с расположенным на другом ее берегу городом Якутском транспортная связь летом будет осуществляться с помощью парома, а зимой — по «зимнику», по проложенному по льду пути.


Возможно, позднее будет построен мост, который позволит довести железнодорожную ветку до пригорода Якутска, а уже оттуда — пока это только мечты — она может быть продолжена вдоль Дороги на костях (Колымского тракта) в город Магадан, расположенный на российском побережье Тихого океана.


Ее название связано с политическими заключенными ГУЛАГа, погибшими при строительстве этой дороги, приказ о прокладке которой был дан Сталиным.



«Эта линия предоставит новую сенсационную возможность путешествия по России, а начаться этот маршрут может у двух других великих железных дорог — Транссибирской магистрали (Транссиб) и Байкало-Амурской магистрали (БАМ), от которых можно будет двигаться на север в „Царство холода"», — сообщила сегодня газета «Сайбериан таймс» (The Siberian Times).


В отличие от других великих сибирских магистралей, идущих с запада на восток, эта новая линия идет с юга на север.


Самой южной точкой АЯМ является станция Бамовская, расположенная на Транссибирской магистрали, которая также пересекается с БАМом.


Открытие новой железной дороги реализует мечту, которая существовала еще во время правления Николая II, последнего русского царя.


В 1904 году французский предприниматель Лоик де Лобель (Loic de Lobel) вместе со своими американскими коллегами предложил России план строительства железной дороги от Сибири до Аляски через Якутию — через самый холодный регион мира — и Чукотку.


Русско-японская война 1904 — 1905 годов остановила работу над этим проектом.


При Сталине началось строительство первого участка АЯМ, однако уложенные уже рельсы были демонтированы в 1942 году, а металл пошел на изготовление оружия.


Позднее были построены другие участки этого пути, в том числе при Михаиле Горбачеве, последнем советском лидере, — однако ключевой отрезок в 390 километров (240 миль) до последнего времени оставался незавершенным.


По этому участку после его открытия в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева в 2014 году курсировали только грузовые составы, и только теперь Москва дала зеленый свет на перевозку пассажиров по этому маршруту.

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....