«Яндекс» пытается привлечь шведские предприятия в Россию: «Многие боятся, что это будет трудно» (Breakit, Швеция) - «ЭКОНОМИКА»

  • 18:22, 27-мар-2019
  • Россия / Чемпионат Украины / Новости компаний / Статистика / Интернет канал "ELLO" / Образование / Другие / Люди / Работа / Экономика
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Владимир Песня | Перейти в фотобанкРоссия — важный рынок в сфере интернет-услуг, ведь там огромное количество пользователей, растет разнообразие способов оплаты, стремительно улучшаются логистика и дистрибуция, говорят эксперты. Вот почему «Яндекс» активно занялся поиском партнеров в других странах. Но европейским компаниям, которые начинают работать в России, надо кое о чем помнить, пишет «Брейкит».

Вы хотите получить ответ на какой-то вопрос. Вы открываете Гугл. Так поступает большинство, когда надо найти информацию в интернете.


На самом деле существует лишь один открытый рынок, где у Гугла есть конкурент, и он находится в России. Здесь Яндекс, который часто называют «российским гуглом», хотя его и основали на год раньше, занимает 56% поискового рынка, согласно их собственной статистике от октября прошлого года.


Но, как и Гугл, Яндекс не только поисковик. Сам он называет себя технологической компанией, сосредоточенной на машинном обучении. В бизнес-портфолио входит все: от такси и доставки еды до кино, новостей и шоппинга.


На большой Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) демонстрировался самоуправляемый автомобиль «Яндекса», и недавно компания заключила контракт с южнокорейской «Хёндай» (Hyundai). Предприятия будут совместно разрабатывать беспилотный автомобиль.


Похоже, единственное, чего нет в структуре предприятия, как рассказывает мне руководитель европейского отделения Бернар Люке (Bernard Lukey), — это социальная сеть.


«На самом деле мы пытались запустить социальную сеть, и нам это не удалось. Больше мы этим заниматься не будем», — говорит он.


Хотя Яндекс и пользуется большой популярностью у русскоговорящего населения мира, в других странах ему сложно выдерживать конкуренцию.



Это значит, что компания работает в основном на родине. Она не игнорирует другие рынки, но присутствие, например, в Швеции, в первую очередь направлено на привлечение предприятий на российский рынок.


«Очень затратно заставить людей поменять предпочтения. Возьмем в качестве примера банк — если разница в стоимости услуг не очень велика, едва ли вы станете менять свой банк, — говорит Бернар Люке. — Но мы здесь для того, чтобы подтолкнуть шведских предпринимателей и предприятия к расширению за границу и проконтролировать, чтобы они при этом принимали в расчет „Яндекс" и Россию. Для многих предприятий, которые обоснуются в этой стране, Россия станет важным рынком, потому что интернет-пользователей здесь больше, чем, например, в Германии».


Всего у «Яндекса» 19 офисов в девяти странах. В Европе компания представлена в Германии, Белоруссии и Нидерландах. В то же время она обрабатывает скандинавский рынок, чтобы попытаться привлечь больше предприятий в Россию.


Екатерина Николаева работает со многими скандинавскими клиентами «Яндекса», она упоминает «Момондо» (Momondo), «Бэбишоп» (Babyshop) и «Инглиш фёст эдьюкейшн» (EF Education) в качестве примеров скандинавских предприятий, которым компания помогла войти на российский рынок. Растущий рынок, по словам Люке и Николаевой.


«Интернет-торговля в России растет с бешеной скоростью на фоне постоянного улучшения отечественных систем логистики и дистрибуции. Также растет количество способов оплаты, и они становятся лучше. Так что Россия должна быть привлекательной иностранной альтернативой для известных шведских интернет-магазинов», — говорит Екатерина, которая помогает клиентам «Яндекса» исследовать рынок и находить рекламные решения на платформе компании.


Но шведский рынок часто приходится определенным образом обрабатывать, рассказывает Екатерина Николаева.


«Многие боятся, что это будет трудно, что дистрибуция и системы оплаты будут создавать проблемы. Им нужен небольшой толчок», — говорит она.


«Брейкит»: Зачем шведским предприятиям смотреть в сторону России?


Екатерина Николаева: Это рынок с большим потенциалом, в рамках которого быстро растет количество пользователей интернета и мобильных телефонов. Продвижение интернет-продуктов стоит неожиданно дешево по сравнению с другими крупными растущими рынками. Стоимость за клик ниже, чем, например, в США или Германии.


— О чем нужно помнить, когда начинаешь работу в России?


Бернар Люке: Не пытайтесь слишком сильно подстроиться под российские продукты. Попытайтесь сохранить шведскую идентичность, это ваш актив.


По словам Бернара Люке, рост на международном рынке — это то, в чем многие европейские предприятия не очень хороши.


«Европейские предприятия имеют склонность к некоторой медлительности и осторожности в том, что касается интернационализации. И даже когда они начинают расти, они все равно в первую очередь по-прежнему смотрят на ЕС. Мы пытаемся до них донести, что необязательно тщательно исследовать все соседние страны, прежде чем расширяться дальше».

Другие новости


Рекомендуем

Комментарии (0)

Написать комментарий




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!

Свежее


Вся правда почему не стоит доверять компании Emigrare.ru..

Отзывы про мошенничество Emigrare.ru. Как обманываю клиентов аферисты, можно ли добиться правды....