Ученые обнаружили новые структуры в кольцах Сатурна - «Культура»

• 12:10, 17-июн-2019
  • Культура
  • Евгений

Астрономы обнаружили новые структуры в кольцах Сатурна. Они образованы не кометами, считают исследователи.

Миссию Cassini завершили в 2017 году, вместе с тем продолжает поступать научная информация из ранее собранных данных. Аппарат обнаружил химические и температурные модификации в различных частях колец Сатурна, это стало возможным при помощи четырех автономных приборов. Учёные определили, что на внешнем краю основных колец имеются полосы, образованные в результате ударного воздействия. Данные сегменты имеют сходные визуальные характеристики. По мнению специалистов, кольца сформировались потоками материалов, оборачивающихся вокруг планеты.

Ранее считалось, что образование гигантского плоского диска стало возможным из-за воздействия комет, движущихся вокруг Солнца. Спектрометр Cassini зафиксировал в ближнем инфракрасном и видимом световом диапазоне крайне слабые полосы, состоящие из водяного льда, которые расположены во внешней части диска. Астрономы сделали вывод, что кольца намного моложе самой планеты. Необходим новый этап изучения на основе сделанного открытия.