Quanta (США): аксионы решат еще одну серьезную проблему в физике - «Наука»

• 12:00, 25-мар-2020
  • Новости компаний / Политика / Интересно / Статистика / Наука

© NASA, CXC/UMass/D. Wang et al.Пока политики продолжают свои свары, а мир продолжает трястись от пандемии, физики продолжают заниматься своим делом. Научно-популярный сайт Quanta рассказывает о свойствах одной гипотетической элементарной частицы, объясняющей, почему вещества во Вселенной больше, чем антивещества.

Физики уже давно выстраивают гипотезы о существовании крошечных элементарных частиц под названием аксион и говорят, что они помогут разрешить две загадки. Во-первых, они помогут пролить свет на загадочные свойства кварков — элементарных частиц, находящихся внутри протонов и нейтронов. А во-вторых, они могут составлять темную материю, которая заполняет космос. Сейчас же авторы новой работы, которая будет опубликована на этой неделе в журнале «Физикал Ревю Летерс» (Physical Review Letters), показывают, что аксион может стать тем редким выстрелом, который убьет и третьего зайца, решив вопрос о том, почему вещества во Вселенной гораздо больше, чем антивещества.

«Мы обнаружили некие новые свойства аксиона, которые создают асимметрию вещества и антивещества», — сказал физик Кейсуке Харигая (Keisuke Harigaya), работающий в Институте перспективных исследований (Institute for Advanced Study) в Принстоне, штат Нью-Джерси, и проведший это исследование совместно с Реймондом Ко (Raymond Co) из Мичиганского университета.

Физик Майкл Дайн (Michael Dine), являющийся ведущим специалистом по аксионам и работающий в Калифорнийском университете в Санта-Круз, назвал исследование Ко и Харигаи «безусловно интересной заявкой», в которой «говорится о том, почему аксион может оказаться важным в космологии в тех аспектах, которые, насколько мне известно, ранее не рассматривались».

Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.